Первая часть статьи - теоретическая - вряд ли будет интересна профессионалам, они и без того всё прекрасно знают. Переходите сразу к нотам распевок, листайте ниже!
Начинающим теоретическая часть к изучению обязательна!

Распевание перед пением имеет три основные функции.

1. Распевка - как разминка перед тренировкой. Перед тем, как начать тренировку, мы подготавливаем к ней организм, приводим его в тонус, разогреваем мышцы для того, чтобы они были эластичными и могли безопасно растягиваться, чтобы движения стали более управляемыми: всё это делается для того, чтобы избежать травм. Распевание перед пением имеет абсолютно то же назначение. В теле голосовых складок находятся мышцы, которые так и называются - мускулис вокалис. Именно их и нужно разогреть перед основным занятием, основной вокальной работой. Разогретые голосовые связки гораздо лучше и приятнее управляются, они более послушны. И распеванием мы в значительной степени предохраняем голосовой аппарат от какого-либо травматизма.

2. - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные задачи. Первая и главная такая задача - расширение диапазона. К высоким и к низким нотам можно и нужно подходить лишь последовательно. На вокальных упражнениях могут решаться задачи развития музыкального слуха, координации между слухом и голосом. Вокальные упражнения прекрасно формируют основные вокальные навыки, начиная с кантилены и заканчивая ровностью диапазона, позволяют проработать различные штрихи, приёмы. Навыки, наработанные на вокальных упражнениях, затем используются в пении произведений.

3. Распевание позволяет певцу настроиться , сосредоточиться, сконцентрироваться, включиться в процесс, попасть "на нужную волну", подготовиться к занятию психологически: забыть о проблемах и делах, привести голову в порядок:)

Основные правила распевания

  1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.
  2. Распевание начинают с примарной зоны - с середины вашего диапазона.
  3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.
  4. Как правило, упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.
  5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, конечно же, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть урока вокала.
  6. Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня "как-то не звучит" , распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно.
  7. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.
  8. Обязательно ли менять упражнения в каждом распевании? Вовсе нет. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи.

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

По сути нет. Можно использовать одинаковые распевки. В любом случае распевание должно начинаться с центра, с середины голосового диапазона певца. Распевание для разных певческих голосов может отличаться только исходя из конкретных задач. Например, для лирико-колоратурного сопрано значительное место в распевании должны занимать упражнения в быстром темпе, направленные на выработку лёгкости и подвижности голоса. Для низких голосов более актуальна работа над тягучестью, кантиленой - эти задачи решаются в медленных темпах.

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Отличается ли она от распевки для хора ? Практически нет. Можно смело использовать одни и те же упражнения. Отличие лишь в том, что работа в хоре более стандартизированная, а в вокале распевки подбираются более индивидуально, чтобы решать конкретные для человека, индивидуальные задачи.

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Распевка для голоса . Распевки не для голоса ... не бывает. Наверное, потому что именно голос мы используем для пения, и ничто иное! Поэтому "распевка для голоса" - это абсолютно неграмотное выражение, не используйте его!

Распевки - ноты

Сначала размещаю ноты, а ниже - комментарии.
Нумерацию сделала для удобства - если с кем-то будете обсуждать, нумерация пригодится. Или вы можете договориться с учеником, что в следующий раз работаете с упражнениями под такими-то номерами.
В целом я старалась поместить упражнения в порядке от более простого к более сложному, но всё индивидуально: у одного певца может легко получаться то, что с трудом даётся большинству, и наоборот, не получаться какие-то простые вещи.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1)

"Ми-мэ-ма-мо-му". Одна из моих любимых распевок для начинающих. Гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Удобно при необходимости проработать отдельные гласные - их форму. На начальном этапе упражнение помогает объяснить понятия легато и кантилены, очень удобно для начинающих и тем, что построено всего на одной ноте.
Основные задачи: вести к последней ноте, петь не отдельно 5 нот, а целую фразу. Петь сквозь согласные, проговаривая "м" очень быстро и мягко, наполнять голосом, звуком каждую гласную.
Некоторые педагоги используют усложнённый вариант: "бри-брэ-бра-бро-бру".

2)

Диапазон терции, что удобно для начала распевания. Гласный "и" часто используется в распевках, потому что он "достаёт" звук, делает его более ярким. Но если "и" - основной гласный в упражнении, всё же следите, чтобы он не звучал слишком резко и плоско. Последнюю ноту не "грузите", подставьте её аккуратно.

3)

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4)

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся "А". Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: "Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!"
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

5)
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6)

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7)

Довольно удобная распевка. Хорошо и мягко сказать "л" в начале, затем мгновенно открыть рот, свободно и быстро опустив нижнюю челюсть. Короткий вдох в месте, отмеченном запятой. Последнее "лё-о-о" - тенуто, не стаккато.

8)

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9)

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно "падала" вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10)

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11)

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12)

Вокальное упражнение на лёгкость, которое можно использовать для развития диапазона. Все ноты, кроме последней, исполняются staccato. Стаккато должно быть достаточно активным - в этом случае вы почувствуете движение диафрагмы.

13)

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14)

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15)

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16)

В разных темпах можно использовать для достижения разных задач. Если петь в медленном темпе - будет вырабатываться кантилена. Если в очень быстром - подвижность. В быстром темпе особенно следите за тем, чтобы избегать глиссандирования в шестнадцатых (скольжения, когда уже непонятны конкретные ноты, понятно только общее направление мелодии). Предпоследнюю - нижнюю - ноту - в любом случае спойте аккуратно, не меняя вокальную позицию.

Усложнение нескольких предыдущих распевок. Также избегайте глиссандо в шестнадцатых - в этом беглом движении должна быть понятна каждая нота.

18)

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19)

В этом вокальном упражнении удобно ощутить "тяжесть" верхней ноты и поставить её на дыхание. Если использовать эту распевку в хоре, необходимо обратить внимание на утрирование буквы "р" - каждый раз, в каждом "брраво". В сольном пении достаточно просто хорошо, внятно проговорить "р".

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на "А" или на "О". Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

Сложное вокальное упражнение. Первая часть исполняется легато, вторая - стаккато, лишь последняя нота тянется. Обратите внимание на широкий диапазон децимы.

Достаточно сложное упражнение. Обратите особое внимание на интонирование тонического секстаккорда в нисходящем движении - у учащихся наверняка там будет фальшь.

Для профессионала с лёгким светлым голосом будет удобно, для начинающего - пожалуй, нереально.

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, "классические" вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные "а" или "о". Можно использоваться какой-нибудь текст вроде "Розы в саду", "Я пою, хорошо пою", если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и "вокальны" сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с "м": "ма", "ми". И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Есть ещё одна интересная особенность - в 99% случаев распевки имеют мажорный лад!;))) Ну а зачем грустить? Надо радоваться жизни и возможности петь!!!

Вам также может быть интересно:

Предлагаем вашему вниманию лучшие видео уроки вокала для взрослых на русском языке. Также они подойдут и для опытных исполнителей. Тренировочные упражнения составлены профессиональными преподавателями, мастер класс по вокалу записан в видео формате.. Обращаем внимание: для того чтобы полноценно освоить материал требуется контроль опытного человека со стороны, поэтому максимальную пользу дадут только занятия с преподавателем.

Учимся петь с нуля - видеоуроки:

Зачем нужны уроки для новичков на видео?

Изучение эстрадного пения предполагает обязательное освоение основных принципов певческого искусства. Простой способ знакомства с азами - посмотреть видео уроки вокала онлайн бесплатно. Человек самостоятельно выбирает видеокурсы к просмотру и изучению, ориентируясь на имеющиеся голосовые проблемы не тратя при этом денег. После чего уже проще сделать вывод о необходимости очных занятий и направлении для развития. Можно также использовать наши техники для учёбы в off-line режиме, сохранив с Youtube понравившийся ролик, с помощью любой программы как «видео занятие - урок 1» или под другим удобным названием.

Видеоурок по вокалу поможет:

  • понять работу гортани, связок, челюсти во время исполнения песен;
  • узнать, что такое постановка правильного дыхания;
  • сделать голос сильным, красивым, глубоким;
  • изучить основные вокально-исполнительские приемы;
  • найти упражнения для расширения голосового диапазона, развития музыкального слуха;
  • избавиться от зажимов;
  • раскрыть другие секреты вокальных техник.

Преимущества видеокурсов

Видео обучение выгодно следующим:

  • Учиться можно в удобное время суток дома, в дороге, командировке, на природе. Появилась свободная минута – посвятите ее просмотру видеозаписей и певческой практике;
  • Ролики подойдут для детей и для взрослых. Каждому возрасту посвящены отдельные интересные действенные тренировки;
  • Ученик самостоятельно определяет нагрузку. Есть желание, силы, время – можно продолжать обучение, появилось чувство утомления – переносите учебный процесс;
  • Доступная форма изложения, наглядные упражнения, подробные комментарии профессионалов позволяют успешно осваивать такой сложный учебный материал как видео уроки пения.
  • Это бесплатно!

Очное обучение - всегда качественнее!

Проделали все необходимые упражнения, дающиеся в уроках (не забывайте их выполнять периодически). Теперь Вы знаете больше и готовы развивать свой голос самостоятельно дома.

Здесь Вам понадобится любая звукозаписывающая программа, например, Audacity, довольно легкая программка на русском языке скачать Audacity . Суть метода заключается в том, что мы с Вами будем записывать свой голос, а потом анализировать его. Ведь мы хотим научиться петь дома самостоятельно, без педагога. Что по сути делает педагог по вокалу: в широком смысле он оценивает наш вокал, анализирует его и дает рекомендации - что исправить, над чем нужно работать. Но, узнав много нового из данных уроков, мы с Вами сможем сами анализировать и оценивать свой вокал. Но помните: Вы должны стать критичным слушателем и соглашаться со всеми ошибками, которые услышите.

Метод "Как научиться петь дома?"

Выберите любую песню любимого исполнителя (только чтоб не очень сложная была для пения). Вставьте ее в звуковой редактор Audacity. Нажав кнопку "запись", спойте песню вместе с любимым исполнителем, подпевая ему. Главное, чтобы при записи Вы слышали оригинал, так Вам будет легче вначале, Вы будете чувствовать поддержку в роли своего кумира.

Сохраните запись (вместе и свой вокал, и оригинал, то есть две дорожки в один файл Mp3).

Теперь отойдите от компьютера, можете прилечь. Включите свою запись, можно в наушниках, и начинайте слушать. Но не просто слушать, а анализировать. Анализируйте свой голос и ищите ошибки, а также сравнивайте свой голос с оригиналом, который звучит параллельно.

Если Вам не нравится какое-то спетое Вами место, где-то не попали в ноту, дали петуха - проследите, как в этом месте спел исполнитель, каким приемом он воспользовался, и следующий раз попробуйте сделать то же самое.

Примечание: Поначалу Вам может не понравиться Ваш голос, он может показаться "чужим". Помните, в уроке "Строение голосового аппарата" я говорил, почему при разговоре мы слышим свой голос иначе, чем его слышат другие. Вы можете быть недовольны своим вокалом. Но, пожалуйста, не стоит себя ругать и уж тем более забрасывать пение. Вы ведь только на пути достижения к цели! Многие великие вокалисты начинали также, как и Вы. Двигайтесь к своей цели и не останавливайтесь!

Итак, вернемся. Прослушали, проанализировали, сравнили - идем исправлять ошибки. Записываем песню еще раз, но уже стараясь не допускать предыдущих ошибок. Записали, сохранили. И опять анализировать.

Повторяйте эту практику и пойте дома постоянно, меняйте исполнителей и песни. Когда Вы уже наберете опыт, можете петь без поддержки своего любимого исполнителя. Вы можете петь, например, под гитару ("Уроки на гитаре для начинающих"). Загляните в раздел "Тексты песен с аккордами" , там Вы найдете много песен под гитару, на которых можете потренироваться.

Заключение

С помощью метода, описанного выше, Вы не только научитесь петь дома, но также научитесь слушать, что в какой-то степени поможет Вам Развить музыкальный слух .

Друзья, тренируйтесь, пойте дома больше, пойте лучше, не стесняйтесь и не бойтесь этого делать. Видео-ролик о том, Как не бояться соседей во время пения, Вы найдете на странице "Освобождение голоса ".

Теперь посмотрите и почитайте интересные статьи по вокалу , которые помогут Вам научиться петь дома лучше. Идите к своей цели и ни в коем случае не останавливайтесь на пол пути - "Дорогу тот осилит, кто не свернет на пол пути!" . Удачи Вам!

Большинство людей предполагают, что научиться красиво петь всего за 1 день невозможно, ведь если природа не заложила певческий талант, то можно и не пытаться, будет только зря потрачено время. Однако, многие на собственном опыте убедились, что самостоятельной практикой и тренировками можно добиться хороших результатов.

1 этап: постановка правильного голоса при помощи физических упражнений

Если от природы нет большого таланта к пению, стоит его создать самостоятельно и отточить на начальном этапе. Существуют специальные, эффективные физические упражнения, к которым прибегают даже знаменитые вокалисты, звезды шоу-бизнеса.

  1. Наклоны вперед.

Многим знакомо это упражнение, которое большинство выполняло на уроках физкультуры еще со школьных времен. Ноги необходимо расставить на ширину плеч, а руки протянуть вдоль туловища. Далее из этой позиции следует совершить плавный наклон вперед и направить прямые руки к полу, практически или полностью дотягиваясь до него кончиками пальцев. При наклоне необходимо активно вдыхать носом, а выпрямляясь ‒ делать пассивный выдох ртом.

Наклоны вперед и выпрямления делайте со скоростью обычного шага. Выполните 12 подходов, по 8 наклонов туловища вперед в каждом. Упражнение полезно не только для певцов, но и для тех людей, кто хочет справиться с болевыми ощущениями в сердце и печени или облегчить приступы астмы. К этому упражнению прибегают даже вокалисты с прирожденным талантом к пению.

  1. Обхват себя руками.

Суть упражнения состоит в том, чтобы «обнимать» своими руками собственные плечи. Руки держите параллельно друг другу, но не перекрещивайте. Совершая собственное объятие, вдыхайте резко носом. Выдох делайте с разведением обеих рук в стороны. Упражнение выполняется резко. Оно помогает привести в тонус все органы, участвующие в образовании звуков. От упражнения стоит воздержаться, если оно причиняет боль.

2 этап: распевка

После подготовки организма к пению при помощи упражнений, можно приступать к распевкам. Существует несколько разных методик, но классической остается та, которая использовалась еще в школе, преподавателями музыки. Распевку можно делать, напевая комбинацию из звуков «и», «у», «о», «э», комбинируя эти звуки с другими буквами алфавита.

Наиболее хорошие варианты распевок для раскрытия голоса:

  • «кру-кри-крэ-кро»;
  • «лу-ли-лэ-ло»;
  • «ри-ру-ро-рэ»;
  • «ши-шэ-шу-шо»;
  • «ги-гэ-гу-го».

Рекомендация: следите за собственным организмом, проводя распевку. Прислушивайтесь к ощущениям, уточняйте их. Пропевайте высокие ноты расслабленно. Чем выше звук, тем глубже следует делать зевок. Распеваясь, не поджимайте голос и ни в коем случае не пойте через силу. Распевки пишутся для людей с разными возможностями. Если не получается выполнить какую-то, можно ее пропустить, чтобы не надорвать голосовые связки. Начинайте распеваться приглушенно, а затем, по мере «разогрева» аппарата увеличивайте звук.

Другие варианты распевок:

  1. «Бом-бом-бом».

Распевка отлично подходит для новичков. Старайтесь петь букву «б» четко, одними губами. Переходя на «о», расслабляйтесь, пропевайте этот звук по инерции. Следите за тем, чтобы «бом» не превращалось в «бам». Букву «м» задерживайте в зубах, аккумулируйте в ней вибрацию, которая пригодится в дальнейшем пении.

  1. «Бом-мо-бом-мо».

Распевка похожа на предыдущую, только в ней основной принцип заложен в перенесении на звук «о» в слоге «мо» накопленную вибрацию. Челюсть при этом свободно двигается, а гортань не напрягается.

  1. Звук пылесоса или «вф-вф-вф».

Распевочное упражнение помогает промассажировать голосовые связки. Выполнять его следует, набирая в легкие воздух, и раскачивая звук на наиболее комфортных для себя нотах. Пойте распевочную фразу ровно, не издавайте «прыгающих» звуков.

Возможно, сделать так, чтобы звук не прыгал, будет достаточно сложно. Поэтому, для поддержания равномерного потока выходящего изо рта воздуха, представьте себе, что него льется вода равномерной струйкой. Вода не бьет точками и не прерывается.

Распевку проводите с расслабленной шеей. Проверяйте рукой, чтобы мягкое место под подбородком не было зажато и напряжено. Распевка продолжается около 2-3 минут.

  1. Звук сирены.

Для этой распевки нужно представить себя сиреной. Не всем такая распевка под силу. Распеваться следует грудным голосом (обычным, разговорным).

  1. Мычание.

Для этой распевки нужно выбрать для себя комфортную позу. Лягте или прислонитесь спиной к стене, но это не обязательно, можно и выполнять упражнение сидя. Главное ‒ расслабиться и не зажиматься. Нужно представить, как через тело проходит длинная веревка. Представьте, что она выходит из головы, и другой ее конец привязан к потолку. Веревка туго натянута. Теперь нужно попробовать замычать «м-м-м» тем голосом, которым вы обычно разговариваете. Не повышайте голос, чтобы не надорвать связки. Мычите так около 2-3 минут.

  1. «Бо-да-бо-да».

Эта распевка на чередование гласных и согласных. Фразу следует пропевать на одном дыхании. Вначале делайте короткий вдох, а затем дышите на ударных слогах в этой фразе.

  1. Любая распевочная фраза, например: «во са-ду ли, в о-го-ро-де».

Чередуйте распевочную фразу с любой распевкой на чередование звуков.

Распевка ‒ неотъемлемая часть подготовки к пению. Если петь сразу, без нее, особенно неподготовленному человеку можно запросто приобрести проблемы, связанные с голосом.

3 этап: приступаем к пению

Каждый человек от рождения обладает по-своему настроенным голосом. Мировая практика доказала, что петь может научиться каждый человек. Поэтому, если вы размялись и спели распевки, перед тем, как начинать петь, важно избавиться от психологических аспектов зажатости.

Включите музыку, под которую собираетесь петь. Если есть песня, наложенная на музыкальную композицию, будет неплохо вначале прослушать ее, чтобы потом повторить.

Советы для тех, кто начинает петь:

  1. Пойте отдельные ноты в унисон под такие инструменты, как гитара, фортепиано, гармошка. Найдите в интернете записи композиций под эти инструменты.
  2. Пойте в доступном для себя диапазоне. Если, прослушав песню, вы поняли, что артист берет высокие ноты, которые вы не в состоянии физически взять, пойте на первых порах как сможете. Не обязательно, чтобы ваш голос сливался со звучанием музыкального инструмента.
  3. Записывайте собственное пение при помощи звукозаписывающей аппаратуры. Прослушав запись, вы поймете свои сильные и слабые стороны и сделаете соответствующие выводы.
  4. Записав пение, постарайтесь найти среди музыкальных исполнителей тех, кто поет в аналогичной с вами тональности. Пойте с этим исполнителем как на караоке, контролируя собственные действия и звуки.
  5. Набирайте воздух для пения животом. Если для этой цели будет использована грудная клетка, при исполнении композиций можно просто задыхаться. Чтобы почувствовать и развить такой вид дыхания, прислонитесь к стенке и положите ладонь на живот. Почувствуйте, как он втягивается и выпячивается при дыхании во время пения.
  6. Дышите естественно во время пения. Старайтесь, чтобы дыхание было энергичным, но бесшумным и непродолжительным.

Следуя такой методике самостоятельного обучения пению, можно достичь определенных результатов уже после дня занятий. Конечно, чтобы результат был очевидным, надо не заканчивать тренировки, а уделять этому занятию в день около часа. Этот подход поможет сформировать неплохую техническую базу.

Современный человек может заниматься любимым делом только потому, что у него есть на это время и желание. Благодаря современным технологиям, методикам и занятиям, возможно всё – даже научиться петь. Как это сделать, если от природы вы не располагаете ни абсолютным слухом ни бархатистым тембром голоса, мы расскажем в нашей статье.

Конечно же, вы не научитесь петь «Арию Кармен» за один день, однако с помощью постоянных тренировок вы добьетесь прекрасного результата и сможете хорошо петь в кругу своих друзей и знакомых. А это уже не мало.

Ну что, готовы научиться петь вместе с нами? Тогда мы с радостью раскроем вам секреты подготовки, расскажем о упражнениях, распевках и методах настоящих артистов и певцов. «Ми-мэ-ма-мо-му!» — поехали!

Причин, для того, чтобы научиться вокалу, существует множество. Это может быть желание подарить музыкальную композицию любимому человеку или спеть на корпоративной вечеринке. И даже если с самого детства в голове звучит фраза: «У тебя нет голоса», забудьте ее – насупило время научиться петь. Это ваша жизнь и ваше время и все зависит лишь от вас одного .

Если вы приступаете к занятиям самостоятельно, помните — они обязательно должны быть систематичными . Как и любое творческое занятие, пение требует усилий. Специалисты говорят: успех – это всего лишь 10% таланта и 90% труда. Приготовьтесь работать над собой, изучите видео уроки, поговорите со знакомыми вокалистами, они подскажут вам, с чего начать. И не ошибутся, если посоветуют начать вам именно с дыхания и физических упражнений. Удивлены?

Да, вы сможете научиться петь, если нет голоса, занявшись прежде всего своим телом, дыханием и связками. Конечно же, настрой на положительный результат не помешает и здесь. Забудьте о том, что у вас нет голоса или слуха, замените это на желание и упорство .

Найдите источник вдохновения – любимую песню или композиции в исполнении любимого артиста. В процессе прослушивания музыки вы сами будете учиться правильно петь, подражая голосу вашего кумира. Если у него самого вообще есть голос.

Комплекс упражнений для постановки голоса

Начнем с простого: с тренировки нашей дыхательной системы , поскольку это благотворно сказывается на постановке голоса. Возьмите на вооружение несколько занятий и не забывайте их выполнять.

  1. Наклоны . Исходная позиция: в положении стоя ноги расставлены на ширине плеч, руки свисают вдоль туловища. Наклоняемся вперед, опустив руки вниз, практически до самого пола. Контролируем дыхание: наклон – интенсивный вдох носом, исходная позиция – выдох ртом. Не спешите, следите за своими ощущениями. Повторите наклоны 8 раз, а затем сделайте еще 12 подходов.
  2. Дыхание . Перед тем, как научиться петь самостоятельно, все же следует прислушаться с советам настоящих специалистов. И вот, о чем они говорят. Хорошо петь вам поможет брюшное дыхание . При таком способе плечи и грудь остаются неподвижными, а ваша диафрагма работает над тем, чтобы создать звук. Чтобы научиться дышать диафрагмой, займите положение лежа, выпрямитесь, положите руки на живот. Дышите, поднимая живот при вдохе и опуская при выдохе. Заметили, как двигается ваша рука? А теперь попробуйте повторить такое же дыхание в положении стоя. Это будет несколько сложнее. Однако вам необходимо постоянно тренироваться и совсем скоро вы будете с легкостью брать высокие ноты, не переживая о том, что вам не хватит воздуха.
  3. Скороговорки . Тренируйте свою дикцию. Это поможет вам развивать речевой аппарат, а также быстро запоминать тексты песен.

Старые добрые распевки для улучшения голоса

Пожалуй, все артисты знают: путь на большую сцену начинается с распевки . Не важно, поете ли вы с друзьями под гитару или желаете научить пению ребенка. Вам необходимо уметь распеваться, чтобы ваш голос лился без каких-либо препятствий.

Чтобы научиться петь в домашних условиях, необходимо :

  1. Пропеть гласные звуки . Гласные звуки потому так и называются, что их можно пропеть. Для каждого звука существуют свои особенности артикуляции. При этом ученик должен стоять перед зеркалом и внимательно следить за своим лицом. Для создания звука «а» мы широко открываем рот, как бы тянемся подбородком к груди. Звуки «е» и «э» мы стараемся пропеть, подобно оперным певцам, приоткрывая рот в полуулыбке. «И» — мы улыбаемся и тянем рот к ушам. «О» — мы зажали между губами бублик. «Ы» — мы хотим накрасить губы и слегка улыбаемся. Повторяя эти упражнения перед зеркалом, вы уже за 1 день сможете запомнить положение губ и рта.
  2. Разогреть связки . Быстро вспоминаем распевки, знакомые нам еще со школьных уроков музыки. Правда же, ваша учительница не говорила, что у вас отсутствует слух или голос – у нее пели абсолютно все.
  3. Не переусердствовать . Не старайтесь петь слишком громко или высоко. Посмотрите фильм Евгения Ташкова «Приходите завтра» — о начинающей певице-сибирячке Фросе Бурлаковой. Уверены, вы почерпнете в нем много интересного и полезного для себя и своего голоса.
  4. Берегите свой голос . Не пойте на улице, не употребляйте перед сеансом пения холодных напитков или горячего шоколада/кофе.

Как научиться петь красиво?

Случается, к нам приходят мысли о том, что было бы не плохо не просто научиться петь, а петь — красиво. А нужно-то всего немного подготовить себя и свой голос к публичному выступлению. Прослушайте песню в записи: и в это время зарисовывайте графики движения мелодии. Ведь все мы знаем, что ноты бывают высокие и низкие, длинные и короткие. Изучите песню и зафиксируйте, когда мелодия опускалась вниз, а когда поднималась. Контролируйте свой голос в соответствии с этим графиком. За сколько вы научитесь красиво петь, используя данный метод, зависит только от вас. Возможно, за неделю вы натренируетесь так, что владельцы караоке-бара не захотят вас отпускать.

Не забудьте еще один важный момент – всегда выбирайте знакомую песню в своей тональности , иначе вы рискуете оказаться в неприятной ситуации. И самое главное – не останавливайтесь в своих достижениях. Ведь ваше желание и упорные тренировки помогут вам раскрыть свой настоящий потенциал и развить свой природный голос.


Close