Сначала я хотела сделать материал с обзором минских швей и портних. Внушительный список нашелся на одном белорусском сайте - и, само собой, только контакты и услуги, без рекомендаций. А как без них?

Не хотелось бы попасть пальцем в небо.

Если искать по знакомым - дохлый номер, в общем-то, почти никто не хочет делиться заветным телефончиком с аудиторией аж целого портала.

Хотела попробовать собрать интересные - приятные или жуткие - истории про отношения «заказчик-портниха», но приятных пока мало, а жуткие все одинаковы. «Я им привезла дорогую ткань, а мне сшили такоооое!».

Идею эту я так не брошу - в конце концов, хорошая портниха по-прежнему на вес золота у тех, кто ценит индивидуальность или имеет проблемы с фигурой, и явки-пароли будут небесполезны, как и антирекомендации. Но прежде чем проект реализуется - я расскажу вам о своих отношениях с индпошивом. Длятся они ни много ни мало уже 17 лет, пусть и с перерывами, - так что мне есть о чем поведать. Плюсы, минусы, занятные детали, полезный опыт и рекомендации!

Первой моей сшитой на заказ вещью (мы же не считаем все то, что мне вязала в детстве мама?) стал школьный костюмчик в 10 лет - с черной юбкой и а-ля твидовым серым пиджаком. За ним почти сразу последовал «парадный» кремовый, в той же комплектации.

Оглядываясь назад, я понимаю, насколько это были «возрастные» вещи: увеличь размер - и вот уже вещи спокойно может надеть моя мама.

Я - крайняя справа. Еще и с мальчишеской стрижкой!

Была у меня и симпатичная юбка из темно-синего блестящего материала с кружевом по подолу - «на выход».

Шили все там же - в ателье а районе «Комаровки». Мама названия не помнит, да и не факт, что есть оно там теперь. У меня в памяти осталась только долгая пешая дорога к нему, строящийся «Манеж» и дома на Куйбышева.

Потом… пробел. Следующие воспоминания о сшитых на заказ вещах связаны уже со мной 15-летней. Это был период, когда у нас появилась «своя» портниха, притом очень хорошая. Мама только у нее и шила костюмы для работы.

А еще мы на несколько лет забыли, что такое покупать верхнюю одежду - и зимние, и осенние пальто, и куртки у нас были сшиты Светланой.

Хороший был плащик, мялся только безбожно.

Эммм…даже не спрашивайте. Но курточка была прекрасная.

Шила портниха прекрасно, фурнитуру подбирала сама, притом фантастически: ты на нее и не глянула бы сама, а смотришь в готовом виде и думаешь - «Как здесь может быть что-то другое?!»

В этой огромной бочке меда была, само собой, и ложка дегтя, даже две.

Ко всем талантам у Светланы прилагалось увлечение алкоголем и, как следствие, частые срывы сроков. Со временем мы стали хитрить: если платье нужно было к 19-му числу, говорили, что ко 2-му, например. Впрочем, это не отменяло необходимости сразу же стирать или сдавать в химчистку полученные вещи - в прокуренной квартире они сразу пропитывались запахом.

Тем не менее, услугами Светланы мы пользовались лет 6-7, пока она не бросила пить (и шить почему-то тоже) и устроилась на работу в детский сад. За это время она сшила мне 2 пальто (в том числе зимнее - джинсовое с меховой отделкой), голубую курточку, черный джинсовый костюм с отстрочкой «металлическими» нитками (куртку от него я потом превратила в жилет и ношу до сих пор!), платье для школьного выпускного, платье из бабушкиной старинной юбки (о ней еще будет рассказ), крутую юбку из старых джинсов (серых и синих), платье к брату на свадьбу… Все не вспомню, но список не полон.

Школьный выпускной. Я в розовом платье с а-ля парчовым корсетом и атласной юбкой. На тот момент платье было хорошим, но я все еще думаю, что надо было что-то проще и изящнее!

Как ни странно, но эта брюнетка в очках - я. А платье это висит у меня до сих пор.

Юбку воланами расшивала я сама, переделала трижды и поклялась, что больше так делать ни за что не буду!

На выпускной в университете платье мне шила уже другая портниха, Татьяна.

Тут были одни минусы. Она зачем-то пришила свою фирменную бирку сзади, а вырез на спине был низко, так что швы были хорошо видны. И отпороть нереально было, не порвав ткань!

Бант на поясе был ужасен: я его спорола тут же, приколов на его место брошь. Пояс был скроен кошмарно и морщил, а в платье я с трудом дышала, таким тесным его сделали!

Остались только фото и неприятный осадок, а к этой портнихе я больше не обращалась.

В 2013 году я разыскивала швею для пошива своих коллекций, нашла сразу двоих кандидаток.

У первой - Ангелины - было свое ателье, помощники и довольно высокие цены на пошив (или нормальные? Мне с моим бюджетом тогда все казалось кусачим).

Мои сложные платья - это ее рук дело. Обходились они мне в 75-100 долларов (это без учета ткани), и честно говоря, на некоторых были огрехи - несовпадение деталей, зачем-то пришитая по бокам внизу подкладка.

Уже знакомое многим по одной из публикаций платье с деграде.

Часть коллекции мне отшивала вторая портниха - Анастасия.

У нее же я снова стала заказывать вещи для себя, и пока еще ни разу не пожалела.

Во-первых, привлекательные цены. Во-вторых, качество работы и профессиональное упрямство: мне не отдадут вещь, пока она не сядет не просто хорошо, а безупречно. В-третьих, универсальность: будучи вообще-то мужским портным, Настя прекрасно справляется с платьями, пальто, юбками, брюками и вообще со всем.

Ниже - примеры ее работ, счастливой обладательницей которых я являюсь.

Красное платье для Belarus Fashion Week. Сзади треугольный вырез до середины спины.

Белый жилет - давняя мечта

Уже упомянутая бабушкина юбка. Она была длиннее, пояс был тоже шерстяной, и, как я уже писала выше, я превратила ее в платье. Которое надето было всего пару раз - неудачно мы придумали рукава.

В этом году я взялась за нее снова и вернула вещи прежний (ну почти) вид.

Согласитесь - для своих 50-и лет юбочка превосходно выглядит!

Я фанат юбок-солнце! Раскраиваю и по бокам сшиваю сама, к швее отвожу пришить пояс, молнию вставить (ненавижу это делать!) и на оверлок.

Сейчас как раз готовлю третью красотку!

Платье с китами на фоне платка Hermes)

Вот такая история у меня - и она еще не закончена. Я всегда буду ценить индивидуальный пошив: для меня это проще, чем найти какую-то специфическую вещь в магазинах (а иногда и дешевле!).

К тому же у меня полная голова идей, и хотя я больше не создаю одежду для других, мне очень нравится придумывать ее для себя.

Если вы хотите последовать моему примеру, но не знаете, как найти своего «мастера» - вот парочка советов (более подробно поговорим в следующих материалах на эту тему).

1) Если вам нужно что-то конкретное (красное платье с открытой спиной, черные брюки клеш, кофточка с розочкой на правом плече) - избегайте портних, которые мнят себя дизайнерами-стилистами и навязывают свое мнение. И наоборот: если вы хотите красное платье, но плохо представляете, какой фасон вас украсил бы и какие детали смотрелись бы актуально, обратитесь к той, что в состоянии не просто шить, но и придумать и посоветовать, как скрыть те или иные недостатки.

2) Есть такой тип людей - медлительных, немного презрительных, которые все делают с чувством и основательно, с важным видом и растягивая слова, объясняют специфику вашей фигуры и наряда.

Сошьют они вам, вполне возможно, превосходно. Но будут всячески увиливать и отговариваться от переделок в процессе. Если понимаете, что вещь сложна в посадке или отделке - ищите другого кандидата, не то намучаетесь пробивать оборону.

3) Если у вас мало опыта и вы не знаете, какую ткань и для чего лучше подобрать, уточните сразу - может ли портниха поехать в магазин с вами. Хорошая - может. Потому что понимает, что именно ей потом хвататься за голову, именно ей пытаться объяснить клиенту, что модель не садится, потому что ткань неудачная. Проще съездить и вместе выбрать.

4) Четко оговаривайте все предпочтения и детали. У меня был случай все с той же Светланой, когда я непременно хотела в джинсовой куртке прямой рукав без манжеты, а получила угадайте какой? С манжетой, конечно же. Портнихи часто делают пометки рядом с вашими мерками - попросите, чтоб и принципиальные для вас вещи (размер пуговиц и лацканов, тип карманов и пр.) пометили тоже.

И конечно, я жду в комментариях ваши вопросы, советы и ! Она еще далеко не раскрыта.

Разумеется, свадебное платье должно быть не только красивым, но и удобным, чтобы праздник не стал испытанием ловкости и терпения невесты. Но как добыть такое вот "платье мечты" - шить индивидуально или покупать готовое?

Плюсы и минусы шитья свадебного платья

Вы получите уникальное платье. Именно такое платье вы точно не встретите ни на ком.

У вас будет возможность реализовать все свои фантазии, связанные с фасоном, отделкой платья. Стилизация под старину или сказку - все в ваших руках и руках умелой портнихи.

Платье стоит шить, если у вас нестандартная фигура или просто не нравится ни один фасон, который вы увидели в каталогах готовых платьев.

Работа над свадебным платьем - долгий процесс, причем без гарантии 100-процентного успеха. Потратив месяц, два или три на бесконечные примерки, а также приличную сумму денег, вы можете получить совсем не то, что ожидали.

Платье выбранного по фотографии или придуманного вами фасона совершенно не обязательно украсит вашу фигуру.

Из выбранной вами ткани может не получится именно тот фасон, который вам понравился.

Плюсы и минусы покупки готового свадебного платья

Возможность быстрого решения этого важного вопроса - если в свадебном салоне достаточно богатый выбор платьев, можно приобрести удачное платье за одно посещение.

Возможность примерить большое количество совершенно различных платьев, что очень важно для тех невест, которые еще не определились со своими требованиями к свадебному платью.

Возможность сэкономить, поскольку многие салоны предлагают значительные скидки на платья из прошлых коллекций.

Возможность заказать подгонку по фигуре, если платье понравилось, но не совсем подошло по размеру (однако такую услугу предлагают не во всех салонах).

Среди готовых платьев вы можете не найти фасон, который вам понравится или пододет.

Несколько лет работая закройщиком и портнихой в своём собственном ателье и получив опыт как шить платье на заказ, общаясь не только с заказчиком, но и с наёмными работницами я хочу рассказать вам как не получить разочарование от одежды сшитой на заказ.

«Кто платит тот и заказывает музыку» — помните это всегда, когда будете обговаривать с портнихой будущий костюм или платье.

Выбирайте проверенного портного, лучше по рекомендации друзей. Если увидели подругу в костюме, сшитом на заказ который сидит на ней сногсшибательно, вцепляйтесь хваткой бульдога, пока она не сдастся и не расскажет у кого шила костюм. Поверьте очень трудно найти хорошего мастера. Мастер может шить изделие очень качественно, но если изделие при этом плохо сидит на фигуре, это никак не украсит вашу фигуру, лучше пусть качество обработки страдает, но костюм сидит как влитой. Идеально конечно совмещать и качество и посадку, но это встречается крайне редко. Помните что портниха это ваш союзник, ваше тайное оружие, скульптор и настоящая фея.

На снятие мерок надевайте то бельё, в котором будете носить данное изделие, на первую и последующие примерки наденьте бельё, в котором снимали мерки. Колготки стоит тоже надеть (если вы будете их носить с данным изделием), тем более, если они с утяжкой, они сделают талию и бёдра меньше в некоторых случаях до 3 см.

Расскажите ей, что бы вы хотели подчеркнуть и что скрыть, какой крой рукава вам нравится, и что в итоге вы хотите получить. Картинка из интернета или вырезка из журнала поможет лучше понять друг друга. Важно не следовать слепо капризам моды, но учитывать главные тенденции. Договоритесь о примерках – сколько их будет

и когда, в каких пределах будет стоимость вашего изделия, от чего может вырасти цена, лучше расплатиться полностью на второй примерке, так у портнихи не будет шансов больше поднимать цену.

Во время примерки будьте собраны и очень придирчивы, не пускайте процесс на самотёк, ваши вкусы и вкусы портнихи могут не совпадать, а носить костюм будете вы. Если что-то не нравится, обязательно скажите об этом мастеру. Поднимите руку, можете поднять? Не жмёт в плечах, а в спине? Нравится вам отражение в зеркале, а со спины?

Если вы с портнихой сработались, обязательно скажите, что придёте ещё шить платье на заказ , тогда она не будет избавляться от выкройки вашего костюма, и в будущем вы сэкономите уйму времени себе и ей. Или попросите выкройку, возможно за отдельную плату.

Попросите визитку, лучше несколько и спросите, могут ли звонить ваши подруги и тоже что- либо заказать. Возможно, вы получите в следующий раз скидку и скорее всего статус постоянного клиента, а постоянные клиенты обслуживаются вне очереди.

Теперь в бой, точнее на поиски портнихи и пусть настигнет вас удача!

Я обещала провести сравнение цен на пошив платьев у разных специалистов и в разных ателье. Хотела запилить таблицу для наглядности, но что-то у меня не получилось, так что - текст.

Предупреждаю, что всех мастериц я нашла через интернет, цены уточняла для пошива одного платья (не опт). Для наглядности я взяла два платья (фото справа-->), отличающиеся по трудоемкости, цены указываю средние для сегмента (сложила, поделила, округлила). В стоимость не вошла цена ткани (на эту тему также по ходу надо писать отдельный пост будет).

Итак, начнём:

Ателье в спальном районе Москвы
8000р .
6000р.

Когда жующая эклер продавщица озвучила мне цену, я чуть не упала, но после непродолжительных раздумий логика такого ценообразования открылась мне. Наверное, Вы сами не раз обращались в местные ателье за подшивом брюк или залатыванием дырочки на пальто - обычно это стоит от 300 до 500р., что вполне приемлемо. Конская цена на платье возникла от того, что это непрофильная для данного заведения работа. Простые строчки и подшивы делаются за 10 минут и не требуют мастерства, тогда как целая вещь требует усилий и специалиста (которого в штате этой конторы нет). Даже если какой-нибудь безумец и заказывает себе вещь за такую сумму, то скорее всего она отшивается в другом специализированном ателье, а стоимость выставляется так, чтобы обеспечить маржу и ателье, принявшему заказ, и исполнителю работы.

Ателье/мастер в Москве, найденные по запросу в инстаграме или поисковике
1. Платье с рукавами, воротом и манжетами - 5000р.
2. Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 3500р.

Такая стоимость говорит нам, что ателье или портниха считает себя качественным мастером, способным создать платье/вещь, превосходящую по крою и посадке магазинный массмаркетовский продукт. У них есть своё помещение, сайт, для заказчика это воспринимается как гарант качественной работы и что ателье никуда не убежит, после того, как предоплата будет внесена. Такие ателье любят педалировать на уникальность продукции, но это, конечно, не главное.
Нередко качество таких вещей отстаёт от стоимости. Цена четко определяет круг потребителей-заказчиков - это в основном дамочки, получающие от 50 000р. и имеющие время заехать пару раз на досуге после работы на примерку. Причём примерка - это в таких ателье скорее ритуал и дань традициям, потому что мало кто подгоняет вещь под заказчица. А кто подгоняет, тот стоит от 20 000р. и клиенты к нему приходят по рекомендациям.

Швея/портниха из Москвы, найденная на Avito
1. Платье с рукавами, воротом и манжетами - 4000р.
2. Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 3000р.

Зачастую это адекватные мастера средней руки, которые принимают заказы из ателье и редких пташек с авито и шьют их дома. Редко когда у них есть сайт, чаще страничка вконтакте и инстаграме с образцами работ. Им не надо платить аренду, вставать в 7 утра на работу, доказывать что-то начальнику, поэтому цены у них вменяемы и с ними можно всё легко обсудить детали, договориться о крое, ткани и проч. Правда тут свой подвох - можно напороться на безответственную забивательницу, которая исчезнет после предоплаты, но тут советую обращать внимание - когда и как человек отвечает на вопросы, как реагирует на сроки. Кстати, грамотность для меня тоже немаловажный фактор. Не каноническая, а вот такая базовая интуитивная.

Швея/портниха из Екатринбурга или Томска или другого города поодаль от столиц
Платье с рукавами, воротом и манжетами - 2000р.
Платье без рукавов с юбкой-солнцем - 1000р.

Ничем не отличаются от московских портних, кроме того, что Вам придется потратиться на пересылку ткани и платья, шить будут по меркам, а обсуждать по почте или через вконтакт. Но талантливый мастер и по Вашей фотке всё круто сможет сделать. Опять же тут возникает другая дилемма - как оплачивать, а что если обманут? Я давала 50% предоплаты вместе с тканью, но до этого общалась с девушками и в процессе этого общения убеждалась в адекватности и вменяемости.

Итого:
Вот, ребята, наглядная градация, как люди оценивают свой труд и мастерство в зависимости от собственных маркетинговых возможностей. Отмечаю, качество работы слабо связано со стоимостью работы. Как не связана стоимость вещей на прилавке с их себестоимостью. Моя, например, швея сейчас параллельно шьёт платья, которые продаются за 15к, такие дела.

Ну и все мои истории про магазин можно почитать по тегу


Close