Парфюмерная композиция, или назовём это «духи» - всегда являются результатом творчества автора. Но существует ряд основополагающих принципов.

    Духи могут быть спиртовыми (на основе спирта), масляными (на масляной основе) и твёрдыми (на основе воска).

    Рассмотрим, например, масляные духи.

    В таких духах эфирных масел может быть от 10 до 30 % , остальное представляет масляная основа — например масло жожоба, которое само по себе не имеет запаха, нейтрально.

    Эфирные масла в духах делятся на три основные группы:

    Верхняя нота или «голова духов» - эти эфирные масла очень летучи и «активны», их аромат мы воспринимаем первым и он как бы подготавливает нас к основному аромату духов. Этот запах недолговечен и быстро улетучивается

    Сердечная нота — сердце духов, составляет основной аромат, проявляется позже и действует в течении длительного времени. Одновременно этот аромат является как бы связующим звеном между первой и третьей группой эфирных масел. В сердечную ноту нужно добавлять наиболее приятные нам эфиры.

    Основа — эфирные масла со стойким ароматом, который держится дольше всех остальных и хорошо сочетается с остальными эфирами, образуя как бы общий фон.

Некоторые эфирные масла могут плавно перетекать из одной группы в другую, важно чтобы при этом парфюмерная композиция сохраняла целостность.

3. При составлении духов:

При смешивании в основу добавляются сначала эфиры основной ноты, затем «сердце», затем верхняя нота. Другой вариант утверждает, что сначала в основу добавляют сердечную ноту, за ней основу а после верхнюю ноту. Если после всего какой-либо аромат неуместно выделяется или наоборот затерялся — можно уравновесить композицию, добавив нужные нам эфиры.

Чтобы аромат духов проявился в полной мере, они должны «созреть». Составив духи, дайте им «настояться» в течение четырех недель, чтобы компоненты слились в единое целое. По другой версии дастаточно 15 дней.

    Как составить нужную нам композицию?

    Нужно сделать несколько полосок из бумаги, нанести на них по капле эфирные масла и подписать каждую полоску, указав какое эфирное масло на неё нанесено. Затем, продигустировав каждую внимательно — отложить те, которые по Вашему мнению подойдут Вам для композиции. Затем стоит посмотреть как они звучат вместе в разных сочетаниях — сначала сердечные, затем основа, затем с верхней нотой...

    Найдя наиболее на Ваш взгляд гармоничное сочетание — составьте пробник на салфетке. Если пробник удачный — можно его реализовать.

    После добавления пары эфирных масел дайте им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляйте следующие эфиры.

    Добавляя эфирные масла в основы нужно слегка встряхивать флакончик, чтобы масло «вошло», но не сильно, а мастер Каннингем и встряхивать не рекомендовал, но советовал просто немного повращать флакон.

    Примеры эфирных масел для верхней ноты: бергамот, вербена, лимонная трава, лиметт, мандарин, апельсин, мята перечная, лимон, колокольчик, розмарин.

    Примеры эфирных масел сердечной ноты: герань, ирис, жасмин, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, мускатный шалфей, мирт, нероли, роза, тубероза, иланг-иланг, иссоп. (я лично воспринимаю нероли и лаванду как эфиры верхней ноты)

    Примеры эфирных масел основной ноты: бензой, элеми, гальбанум, эфирное масло меда, мускус, гвоздика, пачули, розовое дерево, сандаловое дерево, стиракс, ветивер, можжевельник, ладан, кедр (В.И.Захаренков относит его к сердечной ноте), корица, кипарис, амбра, фиалка, ваниль.

    Цветочные: парфюмерные масла этой категории имеют запах одного цветка или целой цветочной группы. Пример - розовое, лавандовое и жасминовое масла. Эти парфюмерные масла обладают сильным сладким запахом.

    Цитрусовые: парфюмерные масла этой категории отличаются резким терпким запахом, поэтому их чаще всего используют в производстве мыла, скрабов для лица и других косметических средств для ухода за кожей. К этой категории относится масло лимона, грейпфрута и мандарина.

    Восточные: это масла с пряным и пьянящим запахом специй и амбры, ванили и мускуса.

    Древесные: к этой группе можно отнести масла с запахом кедрового и сандалового дерева, пачули и камфары.

    Кожаные: эти парфюмерные масла обладают запахом дерева, табака или меда, поэтому используются в основном в мужской парфюмерии и средствах для ухода за кожей после бритья.

    Фужерные: к этой группе относятся масла с запахом лаванды, кумарина и дубового мха.

Для написания этого поста использованы материалы из книги В. И. Захаренкова "Энциклопедия ароматов" и с сайта http://www.izbushka.com/forum/

От себя коротко добавлю, что составлять парфюмерные композиции лучше всего в дни, когда Луна идёт по знакам Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей, при том лучше всего Весы. Так же хорошо составлять «личные» духи, когда Луна идёт по Вашему АСЦ — по точке восхода эклиптики над горизонтом в момент Вашего рождения. Духи «на любовь» - Луна по Венере, на цель — по МС (верхняя точка эклиптики в момент Вашего рождения), на магические практики - Луна по Луне и др.

Лучше не составлять композиций в дни квадратуры между Луной и Солнцем, а так же когда Луна сильно ущербная или совсем молодая.

И ещё по поводу чёрного мускуса: неправда что он не работает, просто в продаже афродизиаки с мизерной долей чаще всего имитации этого компонента, а не натуральный продукт в полноценном виде. По поводу афродизиаков: их можно проверять на кошках, если кошка оживляется и тянется носиком к пробнику — то оно годится, если нет, тем более если резко отрицательно относится к запаху — не годится. ИМХО.

Основы составления парфюмерных композиций.

Парфюмерная композиция, или назовём это «духи» - всегда являются результатом творчества автора. Но существует ряд основополагающих принципов.

    Духи могут быть спиртовыми (на основе спирта), масляными (на масляной основе) и твёрдыми (на основе воска).

    Рассмотрим, например, масляные духи.

    В таких духах эфирных масел может быть от 10 до 30 % , остальное представляет масляная основа — например масло жожоба, которое само по себе не имеет запаха, нейтрально.

    Эфирные масла в духах делятся на три основные группы:

    Верхняя нота или «голова духов» - эти эфирные масла очень летучи и «активны», их аромат мы воспринимаем первым и он как бы подготавливает нас к основному аромату духов. Этот запах недолговечен и быстро улетучивается

    Сердечная нота — сердце духов, составляет основной аромат, проявляется позже и действует в течении длительного времени. Одновременно этот аромат является как бы связующим звеном между первой и третьей группой эфирных масел. В сердечную ноту нужно добавлять наиболее приятные нам эфиры.

    Основа — эфирные масла со стойким ароматом, который держится дольше всех остальных и хорошо сочетается с остальными эфирами, образуя как бы общий фон.

Некоторые эфирные масла могут плавно перетекать из одной группы в другую, важно чтобы при этом парфюмерная композиция сохраняла целостность.

3. При составлении духов:

При смешивании в основу добавляются сначала эфиры основной ноты, затем «сердце», затем верхняя нота. Другой вариант утверждает, что сначала в основу добавляют сердечную ноту, за ней основу а после верхнюю ноту. Если после всего какой-либо аромат неуместно выделяется или наоборот затерялся — можно уравновесить композицию, добавив нужные нам эфиры.

Чтобы аромат духов проявился в полной мере, они должны «созреть». Составив духи, дайте им «настояться» в течение четырех недель, чтобы компоненты слились в единое целое. По другой версии дастаточно 15 дней.

    Как составить нужную нам композицию?

    Нужно сделать несколько полосок из бумаги, нанести на них по капле эфирные масла и подписать каждую полоску, указав какое эфирное масло на неё нанесено. Затем, продигустировав каждую внимательно — отложить те, которые по Вашему мнению подойдут Вам для композиции. Затем стоит посмотреть как они звучат вместе в разных сочетаниях — сначала сердечные, затем основа, затем с верхней нотой...

    Найдя наиболее на Ваш взгляд гармоничное сочетание — составьте пробник на салфетке. Если пробник удачный — можно его реализовать.

    После добавления пары эфирных масел дайте им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляйте следующие эфиры.

    Добавляя эфирные масла в основы нужно слегка встряхивать флакончик, чтобы масло «вошло», но не сильно, а мастер Каннингем и встряхивать не рекомендовал, но советовал просто немного повращать флакон.

    Примеры эфирных масел для верхней ноты: бергамот, вербена, лимонная трава, лиметт, мандарин, апельсин, мята перечная, лимон, колокольчик, розмарин.

    Примеры эфирных масел сердечной ноты: герань, ирис, жасмин, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, мускатный шалфей, мирт, нероли, роза, тубероза, иланг-иланг, иссоп. (я лично воспринимаю нероли и лаванду как эфиры верхней ноты)

    Примеры эфирных масел основной ноты: бензой, элеми, гальбанум, эфирное масло меда, мускус, гвоздика, пачули, розовое дерево, сандаловое дерево, стиракс, ветивер, можжевельник, ладан, кедр (В.И.Захаренков относит его к сердечной ноте), корица, кипарис, амбра, фиалка, ваниль.

    Цветочные: парфюмерные масла этой категории имеют запах одного цветка или целой цветочной группы. Пример - розовое, лавандовое и жасминовое масла. Эти парфюмерные масла обладают сильным сладким запахом.

    Цитрусовые: парфюмерные масла этой категории отличаются резким терпким запахом, поэтому их чаще всего используют в производстве мыла, скрабов для лица и других косметических средств для ухода за кожей. К этой категории относится масло лимона, грейпфрута и мандарина.

    Восточные: это масла с пряным и пьянящим запахом специй и амбры, ванили и мускуса.

    Древесные: к этой группе можно отнести масла с запахом кедрового и сандалового дерева, пачули и камфары.

    Кожаные: эти парфюмерные масла обладают запахом дерева, табака или меда, поэтому используются в основном в мужской парфюмерии и средствах для ухода за кожей после бритья.

    Фужерные: к этой группе относятся масла с запахом лаванды, кумарина и дубового мха.

Для написания этого поста использованы материалы из книги В. И. Захаренкова "Энциклопедия ароматов" и с сайта

От себя коротко добавлю, что составлять парфюмерные композиции лучше всего в дни, когда Луна идёт по знакам Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей, при том лучше всего Весы. Так же хорошо составлять «личные» духи, когда Луна идёт по Вашему АСЦ — по точке восхода эклиптики над горизонтом в момент Вашего рождения. Духи «на любовь» - Луна по Венере, на цель — по МС (верхняя точка эклиптики в момент Вашего рождения), на магические практики - Луна по Луне и др.

Лучше не составлять композиций в дни квадратуры между Луной и Солнцем, а так же когда Луна сильно ущербная или совсем молодая.

И ещё по поводу чёрного мускуса: неправда что он не работает, просто в продаже афродизиаки с мизерной долей чаще всего имитации этого компонента, а не натуральный продукт в полноценном виде. По поводу афродизиаков: их можно проверять на кошках, если кошка оживляется и тянется носиком к пробнику — то оно годится, если нет, тем более если резко отрицательно относится к запаху — не годится. ИМХО.

Нередко в описаниях ароматов встречается такое понятие как парфюмерная композиция. Многие думают, что оно является просто синонимом слова духи, однако это не совсем так. Сегодня мы хотим внести ясность в этот вопрос и разобраться, что же на самом деле собой представляет парфюмерная композиция.

Что такое парфюмерная композиция

Парфюмерная композиция – это концентрированная многокомпонентная смесь душистых веществ с определенным ароматом, присущим конкретной парфюмерной продукции. Именно она является носителем запаха, то есть главным элементом, в составе любого парфюма. И именно она определяет характер и стойкость ваших любимых духов. Однако духами она не является.

Для получения духов, туалетных вод и одеколонов парфюмерную композицию разводят в спиртовом или масляном растворе в определенном соотношении.

Так, духи – это 25-30% раствор парфюмерной композиции, туалетная вода – 15% раствор, а одеколон – 6-10%.

Таким образом, мы можем попутно ответить на ещё один частый вопрос наших читателей – какой процент ароматических масел содержат парфюмерные композиции. Исходя из предыдущей логики, вы и сами уже видите ответ. Парфюмерная композиция – это вещество, на 100% состоящее из чистых ароматических веществ.

Что входит в состав парфюмерной композиции

В зависимости от желания парфюмера в состав парфюмерной композиции могут входить:

Растительные экстракты – обычно это эфирные масла и абсолю
экстракты животного происхождения – амбра, мускус, цибет и т.п.
а также синтетические отдушки, которые получают из нефтепродуктов в химических лабораториях.

Само собой, синтетические ароматы не используются. Растительные же экстракты, напротив, являются основным рабочим материалом парфюмеров, из которого они и создают свои шедевры.

Создание парфюмерных композиций

Как мы уже выяснили, для создания парфюмерных композиций применяют различные природные экстракты. Но как из отдельных аромавеществ, с присущим каждому из них запахом, получают уникальный многогранный аромат, который вводит нас в состояние блаженства?

С технической точки зрения все просто. Необходимо распределить имеющиеся в наличии масла по уровню летучести на три группы: быстро летучие, средне летучие и медленно летучие. Далее в рамках каждой группы составить соответственно верхний, средний и нижний аккорд будущей композиции, соединить их и, вуаля, аромат готов.

Однако если копнуть чуть глубже, то все оказывается гораздо сложнее.

Конечный результат во многом зависит от таланта и уровня мастерства человека, который занимается составлением парфюмерной композиции. Это как в музыке: нот всего 7, но кто-то создает из них шедевры, а кто-то – посредственные произведения.

Хотите проверить ваши парфюмерные таланты? Тут есть небольшая инструкция, как это сделать в домашних условиях. А мы продолжим и поговорим о существующих видах парфюмерных композиций.

Основные виды парфюмерных композиций

Несмотря на то, что парфюмерные композиции это сложные смеси душистых веществ, обычно они имеют ведущий акцент, который относится к тому или другому семейству ароматов.

В разных парфюмерных школах запахи классифицируют по-разному, единого подхода в этом деле у парфюмеров нет. Поэтому мы с вами сейчас будем рассматривать ту классификацию ароматов, которой придерживаемся сами в нашем ателье.

Итак, существует 10 основных семейств ароматов: цитрусовые, пряные, фруктовые, цветочные, травянистые, древесные, фужерные, шипровые, ориентальные, кожаные, а также смолы и бальзамы.

Цитрусовые ароматы

Как нетрудно догадаться, в это семейство входят ароматы лимона, апельсина, лайма, бергамота, грейпфрута и других цитрусовых. Добывают экстракты методом холодного отжима из кожуры соответствующего фрукта. Это бодрящие, освежающие ароматы, которые отлично подходят для создания ярких энергичных парфюмов.

Пряные ароматы

Семейство пряных ароматов составляют экстракты, добытые из тех же растений, из которых мы обычно получаем специи. Корица, перец, мускатный орех, гвоздика, ваниль – наиболее популярные представитель данной группы. Выразительные, насыщенные, соблазнительные… Так же, как и специи в кулинарии, пряные ароматы придают духам характер и особую теплоту.

Ориентальные (восточные) ароматы

Яркие, темпераментные, насыщенные и невероятно соблазнительные. Именно так обычно описывают парфюмерные композиции этой группы. Основу данных ароматов составляют традиционные для восточной парфюмерии эфирные масла жасмина, ириса, ванили, сандала, мускуса и амбры. Амбра, к слову, является сильнейшим афродизиаком, именно поэтому восточные ароматы такие соблазнительные.

Фруктовые ароматы

Спелые, налитые солнцем фрукты имеют потрясающий аромат. Странно было бы не использовать их в парфюмерии. Яблоко, манго, груша, персик, ананас, папайя и другие фруктовые ароматы наполняют парфюмы теплотой и нежностью, поэтому считаются более женскими. В мужских парфюмах они также встречаются, но в гораздо меньшей концентрации.

Цветочные ароматы

Это семейство ароматов наиболее обширное. Сюда входят роза, тубероза, жасмин, фиалка, флердоранж, чампака и ещё десятки других менее известных, но не менее приятных цветочных ароматов. Однако в парфюмерной композиции редко доминирует запах какого-то одного цветка, обычно в ней слышится целая цветочная гамма, что, впрочем, делает ее только интереснее и богаче.

Травянистые (зелёные) ароматы

Этот вид парфюмерных композиций строится на свежих, наполненных энергией ароматах трав. Мята, шалфей, ромашка, майоран, лимонная трава, розмарин – вот наиболее яркие представители этой группы. Поскольку данные ароматы достаточно насыщенные и резкие, то они чаще используются в мужской парфюмерии. Однако не стоит забывать, что , поэтому не стоит обращать на этот пункт особое внимание.

Шипровые ароматы

Ещё один прекрасный вариант для любителей природы. Бергамот, пачули, дубовый мох и ладанник – основные компоненты этих композиций. В духах, выпущенных на их основе, сочетается невероятное – бодрящая свежесть с изысканной сладостью, и все это оттенено лёгкой горечью. Если в эти ароматы влюбляются, то сразу и навсегда.

Фужерные ароматы

Фужерные или папоротниковые ароматы чем-то похожи на шипровые, но без лишней сладости. Имеют свежий, чуть горьковатый запах, в основе которого лежат ароматы бергамота, кумарина и древесного мха. К слову, название группы ни к фужерам, ни к папоротникам никакого отношения не имеет. Она (группа) получила такое название в наследство от первого парфюма с таким запахом, выпущенному в 1882 году. Он назывался «Королевский папоротник», папоротник в переводе с французского «fougere».

Древесные ароматы

К древесным ароматам относят парфюмерные композиции на основе меда, пряностей, дубового мха, кедра, ветивера, сандала и амбры. Также в их состав нередко включают различные смолы и бальзамы. Древесные композиции лежат в основе многих парфюмов унисекс, так как их аромат хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.

Кожаные ароматы

Можжевельник, берёзовый деготь, ветивер и дуб – именно эти экстракты лежат в основе любимых многими кожаных ароматов. Парфюмы с запахом кожи имеют почитателей среди людей всех возрастных групп – многим по душе их теплота, основательность, солидность и, конечно же, приятный «дорогой» шлейф.


Close