В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз - так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «-».

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

Ретушь при помощи размытия

Уроки и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным - тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит - лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

«Точечная восстанавливающая кисть» - простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» - это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя - верхний назвать «текстурой», а средний - «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего - «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения - «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг - 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

В этом уроке по Фотошоп вы узнаете как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет смотреться здоровой и, главное, без “пластмассового” эффекта или размытия.

Надеюсь наши курсы фотошоп вам нравяться. Приступим к уроку…

1. Откройте фотографию в фотошопе.

В этом уроке по ретушированию фото, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи .

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу.

Чтобы совершить это, нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G , чтобы разместить только что созданный слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Затем, мы добавим еще один новый слой, чтобы вернуть природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”.

Чтобы размыть нынешний слой, используем фильтр Размытие по поверхности . Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы побольше детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Результат применения фильтра Размытие по поверхности.

Ваш рисунок должен выглядеть похожим на мой, детали глаза должны быть нетронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием.

Назовём текущий слой “Texture” и поменяем ружим смешивания на Суровый свет (Hard Light). Существующий слой будет использоваться, чтобы прибавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении реально не будет заметно.

Её можно будет разглядеть, если применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет смотреться слишком гладкой или “пластиковой”.

Ниже приведён прототип полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”.

Нажмите Shift+F5 или идите в список Редактирование > Заливка (Edit – Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Дальше выбираем в меню Фильтр > Шум .

Тем самым Вы добавите легкий шум на изображение, что позволит избежать “эффекта кожи из пластика”. Из-за применения фильтра ваше фото может начать выглядеть чересчур резко. На следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Выбираем в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу .

Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя.

Для начала выберите инструмент Пипетка . Возьмите пробу цвета кожи, который Вам кажется больше подходящим, можете быть не совсем точными, поскольку кардинально настраивать цвет мы будем позже. В палитре цветов нажмите на лилипутский треугольник в кружке и в всплывающем список выберите модель HSB . Мы должны знать HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность, нажав Ctrl+U.

Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоев.

Затем идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer – Layer mask – Hide all).

Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет таить всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. Нажмите D на клавиатуре, чтобы определить расцветку фона по умолчанию черный и белый.

Выберите инструмент Кисть со следующими настройками.

Увеличьте иллюстрацию до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали точный цвет, когда использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture. Просто, тогда это очень сложно совершить. К правильному результату мы придём немного позже. Используйте следующие горячие клавиши фотошоп , для того чтобы переменить размер кисти и твердость:
* Снижение размера кисти: [
* Увеличение размера кисти: ] * Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
* Умножить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа смотреться гладкой.

14. Теперь мы собираемся исправить цвет кожи.

Мы об этом уже говорили прежде в этом уроке по ретушированию кожи в фотошопе. Так что, выберите слой ” Texture ” и нажмите Ctrl + U . Измените настройки, чтобы получить обычный тон кожи.

В “Цветовом тоне ” настройки обычно правильные. Но я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, чтобы уменьшить красные области.
Настройки “Насыщенность ” часто приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте параметр до тех пор, пока оттенок кожи не будет смотреться хорошо, но не бледно.
Яркость ” напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если Яркость настроена точно, то фото будет высмотреть более естественно.

15. Восстановим детали кожи.

Идём в список Изображение > Внешний канал (Image – Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.

Тут вы видите финальное фото после применения техники аэрографа.

Изменяя диапазон изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё таки видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture. Вне этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.


Понравилось? У всех получилось сделать такую ретушь?
Поделись мнением в комментариях прямо СЕЙЧАС!

В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон, губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

Ретушь фотографии - одна из самых популярных функций при работе в программе Photoshop. Число методов для достижения того или иного результата является чрезмерно большим, а способы имеют довольно широкое разнообразие. Традиционно у каждого профессионального фотографа или дизайнера для ретуши фото есть свои хитрости и тонкости, позволяющие добиться того или иного эффекта. Ниже описаны различные методики, которые позволят расширить навыки работы в данной области.

На снимках с естественной освещенностью солнечный свет, так или иначе, создает некую текстуру. Одни места выглядят чрезмерно затененными, участки же, куда солнечные лучи попадали без всяких препятствий, выглядят слишком ярко. В подобных случаях возникает необходимость каким-то образом управлять интенсивностью света и яркостью на фотографии. Для этого создаем новый слой, используя комбинацию клавиш Shift + Ctrl + N, или же переходим к меню «Слои» (Layer) → «Новый» (New) → «Слой» (Layer), и меняем здесь режим наложения: «Осветление основы» (Color Dodge). Непрозрачность необходимо установить на уровне 15%.

С помощью пипетки выбираем цвет на том участке фотографии, который необходимо сделать светлее. Далее берем кисть с мягкими краями и начинаем корректировать свет, подбирая каждый раз тон, наиболее соответствующий области, с которой вы работаете. Используя этот метод можно не только повысить яркость некоторых участков на снимке, но и откорректировать насыщенность цветовой гаммы. В результате можно добиться эффекта, наиболее приближенного к реальной картинке.

Для начала открываем фото, используя формат Camera Raw. Сделать это можно в самой программе Photoshop, следуя по пути «Файл» (File) → «Открыть как смарт-объект» (Open as Smart Object). Кроме того, можно использовать и Bridge, здесь по щелчку правой кнопки мыши выбираем “Open in Camera Raw”. Для оптимизации исходного снимка будет необходимо задать базовые настройки. Сделать это можно, к примеру, играя с бегунками «Заполнение света» (Fill Light) или «Восстановление» (Recovery). Теперь проходим на вкладку «Оттенки серого» (HSL/Grayscale), там щелкаем по пункту «Преобразовать в оттенки серого» (Convert to Grayscale) и выбираем значение «Yellows» приблизительно на уровне +20, «Blues» на -85, «Greens» на +90. Результатом должно стать почти черное небо, а кустарники приобретут белый цвет.

Можно не останавливаться на этом результате и придать снимку большую зернистость. Для этого идем на вкладку «Эффекты» (Effects) и задаем следующие параметры: для roughness 80, для size 20 и 15 для amount. Кроме того, можно использовать эффект “Виньетка” (Vignette), используя значения -35 для roundness, -30 для amount, 40 для midpoint. Благодаря проделанным действиям, снимок становится похожим на инфракрасную картинку.

Манипуляции с уровнями

С помощью инструмента «Levels adjustment» можно установить точки белого и черного для регулирования оттенков разных цветов. Но при работе возникает проблема с определением наиболее темных и светлых мест на фотографии. Для разрешения данного вопроса нужно пройти в меню «Слои» (Level) → «Корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Изогелия» (Threshold), либо нажимаем в нижней части палитры «Слои» (Layer). Задаем параметры бегунка таким образом, чтобы на снимке осталось только пара пятен белого цвета. На одном из таких пятен устанавливаем точку, используя для этого инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler tool). Теперь перемещаем бегунок влево, пока не останется только несколько черных пятен, на одно из них ставим вторую точку.

Ищем на полученном изображении нейтральный серый полутон. Между исходным снимком и корректирующим слоем «Изогелия» (Threshold) создаем новый слой. Теперь нужно перейти к пункту «Редактирование»(Edit) → «Выполнить заливку»(Fill) или зажать клавиши Shift + F5, заливаем новый пустой слой серым на 50%, выбрав в поле «Содержимое» (Contents) 50% «Gray».

Сделайте активным слой «Изогелия»(Threshold) и смените режим наложения на «Разница» (Difference). Снова выбираем «Изогелия» (Threshold), двигаем ползунок до упора влево, а потом плавно перемещаем его вправо до появления маленьких черных точек - это нейтральные полутона. На черную область добавляем “Color Sampler spot” и удаляем слой, залитый серым (50% «Gray»), и корректирующий слой (Threshold). Создаем новый пустой корректирующий слой и на самой черной области используем первую пипетку, а на самой светлой области - третью, на третьей же точке цветового эталона используем среднюю. Таким образом, мы снизили количество оттенков на исходной фотографии.

В меню «Слои»(Layer) выбираем «Корректирующий новый слой»(New Adjustment Layer) →«Цветовой тон/Насыщенность»(Hue/Saturation), выбираем режим наложения “Мягкий свет” (Soft Light) и устанавливаем флажок на позиции “ Тонирование” (Colorize). С помощью манипулирования ползунками «Яркость» (Lightness), «Цветовой тон» (Hue), и «Насыщенность» (Saturation), делаем тона изображения более холодными или теплыми.

Кроме того, можно использовать цветовые слои. Для этого используем функцию «Создать слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer /New Fill), меняем режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и устанавливаем непрозрачность слоя на уровне 11-13%, зажимаем клавиши Ctrl + I и инвертируем маску слоя. Участок, который нужно тонировать, закрашиваем, используя большую кисть с мягкими краями белого цвета. Особенно хорошо результат работы виден на портретных снимках, имеющих текстурный фон.

Нередко при редактировании пейзажных и ландшафтных снимков возникает необходимость повышения деталей. Для достижения этой цели можно попробовать увеличить контрастность средних тонов. Сочетанием клавиш Ctrl + J копируем фоновый слой на новый. Двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Преобразовать для смарт-фильтров» (Convert for Smart Filters), далее вновь «Фильтр» (Filter) → «Другое»(Other) → «Цветовой контраст» (High Pass), где задаем радиус пикселя равный 3. Меняем наложение на «Перекрытие» (Overlay) и открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style) двойным щелчком возле названия слоя.

Для первого градиента «Данный слой» (This Layer) значения задаем на уровне от 50/100 до 150/200, при этом зажав клавишу Alt и разведя бегунки. Так повысится контрастность лишь средних тонов. В палитре слоев двойным щелчком снова активизируем фильтр «Цветовой контраст» (High Pass)» и настраиваем значения радиуса. В результате получаем фото с увеличенной контрастностью средних тонов.

Имитируем закат

Сам по себе закат, как природное явление, уже может быть необычайно красивым. Если же речь идет о море в лучах закатного солнца, можно с уверенностью говорить о живописности подобной фотографии. Прибегнув к уловкам и хитростям в программе Photoshop, несложно создать имитацию заката. Изменить тона можно, используя карту градиента. Перейдем в меню «Слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer-Gradient Map /New Fill), откроем градиентную панель.

Открываем редактор, щелкнув мышью по самому градиенту. Для первого маркера сменим цвет градиента на красный, для другого маркера выставляем желтый цвет и заодно меняем режим наложения на “Мягкий свет” (Soft Light), снижая при этом непрозрачность до уровня 50%. Результатом должен быть закат теплого, золотистого оттенка.

Прибегнув к ниже описанному методу, можно легко создать красивую и непринужденную улыбку.

Выбираем инструмент «Прямолинейное лассо» (Polygon Lasso tool) и выделяем область вокруг рта, сделать это можно достаточно условно, далеко выступая за края губ. В меню «Выделение» (Select) → «Модификация» (Modify) → «Растушевка» (Feather), выбираем радиус 10 пикселей. Далее зажимаем Ctrl + J и копируем на новый слой. Идем в меню «Редактирование» (Edit) → «Марионеточная деформация» (Puppet Warp), в результате вокруг нашего предыдущего выделения появится сетка. На панели опций найдите параметр «Расширение» (Expansion), с его помощью можно регулировать объем и размер сетки. В опорных местах — то есть в местах, которые должны оставаться неподвижными, расставьте булавки. Изменяйте сеть, перетаскивая ее, до получения красивой улыбки.

С помощью макросъемки можно создать красочные снимки воды и водяных капель. Иногда бывает не лишним подчеркнуть их живописность с помощью коррекции цвета. Чтобы получить капли воды с оптимизированными цветами, можно использовать градиент: «Слой» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Меняем наложение на «Цветность» (Color), снижаем непрозрачность до уровня 50%,градиент “Foreground to background color” и задаем угол 90°. Таким образом, градиент сохраняется как стиль слоя, его можно изменить в любое время, двойным щелчком по слою в палитре.

Окрасить поверхность можно и линейным градиентом, создаем новый стиль слоя и градиент от №772222 (RGB 119, 34, 34) до №3333bb (RGB 51, 51, 187). В результате получаем подсвеченные капли воды.

Порой после ретуши кожа на фотографии смотрится не достаточно натурально и совершенно. Причиной может быть общий цветовой тон, заданный для снимка. Данный изъян можно устранить путем создания «Нового корректирующего слоя» (New Adjustment Layer) →» Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Теперь инвертируем маску слоя, щелкнув по ее миниатюре, и зажимаем клавиши Ctrl + I. Закрашиваем области кожи, цвет которых считаете неудовлетворительным. При этом используем кисть с мягкими краями белого цвета. Регулировать цвета можно и с помощью бегунков «Яркость» (Lightness)

«Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation). Рекомендовать здесь определенные значения сложно, все зависит от фотографии, поэтому руководствуйтесь своими предпочтениями.

Соответствие тонов кожи

На парных или групповых снимках бледность кожи одного человека может невыгодно оттенять загар другого, или наоборот. Для оптимизации разных тонов кожи прибегают к использованию инструмента «Подобрать цвет» (Match Color). Допустим, что на фото, где присутствуют 2 человека, кожа одного сильно отливает красным. Работу с таким снимком начинаем с открытия его, прибегнув к инструменту «Быстрое выделение» (Quick Selection). Для начала выделим красную кожу, к выделению применим

Растушевку (Feather) на 10-15 пикселей, и скопируем на новый слой сочетанием клавиш Ctrl + J.

Действуя по выше описанной последовательности, проведите работу над бледной кожей.

Делаем активным слой, на котором расположена красная кожа, и переходим в меню «Изображение» (Image) →«Коррекция» (Adjustments) →> «Подобрать цвет» (Match Color).С помощью бегунков корректируем тон до получения нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через движение бегунков «Светимость» и «Интенсивность цветов». Когда результат будет сохранен, можно варьировать эффект, меняя непрозрачность слоя.

Снижаем интенсивность шума

«Шумные» изображения могут быть не очень приятными для глаза смотрящего. Попробуйте снизить шум, используя каналы. Зажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать исходный слой. В палитре «Каналы»(Channels) подбираем канал с наименьшим уровнем шума, мышью перетаскиваем его на «Новый канал» (New Channel), который расположен рядом с корзиной. Далее двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Стилизация» (Stylize) → «Выделение краёв» (Find Edges) и применяем «Размытие по Гауссу» с радиусом 3 пикселя.

Теперь зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по миниатюре нового канала, выделив таким способом его содержимое. Вновь включаем режим RGB и уходим на панель «Слои» (Layers), где создаем маску «Добавить слой-маску» (Add Layer Mask). Щелчком по миниатюре делаем слой активным и идем в меню фильтров: «Фильтр» (Filter) → «Размытие» (Blur) → «Размытие по поверхности» (Surface Blur). Теперь подгоняем значения ползунков «Радиус» (Radius) и «Изогелия» (Threshold) таким образом, чтобы шум был максимально снижен. Сущность описанного метода заключается в том, что контуры - то есть самые темные места фотографии, благодаря созданной маске, остаются нетронутыми, все остальное же становится размытым.

Эффект «Ретро» в фотошоп

Добиваться нужного эффекта будем с помощью кривых. Переходим в меню «Слои» (Layer) → «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Кривые» (Curves) и меняем режим RGB на Red. Играем с ползунком, немного перетаскивая его вниз для теней и слегка вверх для света. Далее меняем режим на Green. И проделываем для него все в точности, как и для Red. Для канала Blue нужно сделать все наоборот, для того, чтобы тени стали отливать синим светом, а более светлые участки стали желтоватыми.

Теперь создаем новый слой, зажимаем Shift + Ctrl + N, и устанавливаем режим наложения «Исключение» (Exclusion). Созданный слой заливаем цветом №000066 (RGB 0, 0, 102). Нажимаем Ctrl + J, копируем фоновый слой снимка, устанавливаем режим наложения «Мягкий свет»(Soft Light). При желании можно сгруппировать слои фото, нажав Ctrl + G, и играть с их непрозрачностью до получения подходящего результата.

Определение слоев

Часто при работе со сложным шаблоном и коллажем, случается переизбыток слоев со стандартными именами, так как оригинальными именами слоев чаще всего пренебрегают. В итоге имеем массу однотипных имен вроде «layer 53 / layer 5 copy 3» и т.п. Возникают проблемы с идентификацией слоя. Для того чтобы предотвратить путаницу, Photoshop предлагает несколько решений. К примеру, можно выбрать «Перемещение» (Move tool) и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, так вы увидите, какие слои расположены за текущим слоем. Этот способ удобен при относительно небольшом количестве слоев, иначе нужный слой в раскрывшемся списке найти будет не очень просто.

Можно щелкнуть по пункту «Перемещение» (Move tool) левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Ctrl, это переместит вас на тот слой, который вы нажали.

Кроме того, можно изменить размеры самих миниатюр и стиль их отображения. Для этого щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу панели «Слои» (Layers) и выбираем “ Опции панели” (Layers Palette Options), откроется окно настроек палитры слоев. Задайте параметры и стиль по своему усмотрению.

Экономим ресурсы

При использовании в работе плагинов, возможно, вы замечали, что работа программы Photoshop заметно тормозится, увеличивается время загрузки и ответа. Для устранения этого недостатка можно создать новую папку в директории Adobe → Adobe Photoshop CS5 , задаем ей имя Plugins_deactivated. Все неиспользуемые в данный момент расширения перетаскиваем туда и, при следующей загрузке программы, эти плагины не будут запускаться, хотя и будут готовы к работе в любой момент. Таким образом, вы освободите оперативную память компьютера, что значительно повысит его производительность.

Сепия

Классические оттенки сепии едва ли когда-то потеряют свою актуальность. Для усиления сепии на черно-белом изображении, двигаемся по пути «Слой» (Layer) → «Корректирующий новый слой» (New Adjustment Layer) → «Фотофильтр» (Photo Filter) и применяем фильтр «Сепия» со 100% плотностью. Открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style), дважды щелкнув по слою. Двигаем белый ползунок на первом градиенте влево, зажав клавишу Alt. Так переход между скорректированной и нескорректированной областью фото получится плавным и мягким.

Частенько программа, пытаясь нам помочь, ставит объекты совсем не туда, куда нам хотелось бы. Порой эта функция бывает полезна, иногда же просто мешает. Дело в том, что Photoshop по умолчанию привязывает наш элемент к другим объектам. Чтобы на время убрать привязку элементов, нужно всего лишь удерживать клавишу Ctrl при позиционировании элементов.

Несколько теней для одного объекта

Иногда возникает необходимость создать от одного предмета две или три тени. На первый взгляд это кажется сложным, но создать такой эффект вполне реально. Будем создавать тени по очереди, сначала отбрасываем одну. Следуем по традиционному пути «Слои» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Тень» (Drop Shadow). Жмем правой кнопкой мыши по значку слоя и выбираем «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), теперь тень и наш объект - одно целое, от него тоже можно отбросить тень таким же образом. И снова преобразовать его в смарт-объект. Аналогично можно создать сколь угодно много теней для одного объекта.

Плюс ко всему, тень можно преобразовать и в новый слой щелчком правой кнопки мыши по FX. Здесь выберем «Образовать слой» (Create Layer). Это пригодится для того, чтобы применить к каждой из созданных теней свой фильтр.

На основе материалов с сайта:


Close